Программа развития школыПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"МО Новопокровский район на 2009-2013 годы Содержание 1. Информационная справка о школе. 2. Цели и задачи школы 3. Основные направления деятельности школы: - обеспечение нового качества образования - обновление содержания общего образования - развитие адаптационного потенциала школы - сохранение и развитие кадрового потенциала - нормативное правовое обеспечение - организация учебного процесса - информатизация образовательного процесса - методическая работа - воспитательная работа - обеспечение безопасности школьников - развитие материально – технической базы школы 4. Ожидаемые результаты.
О программе - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Концепция модернизации образования - Краевая Целевая программа развития образования в Краснодарском крае При разработке программы учтен мониторинг успеваемости в выпускных классах. 1. Информационная справка о школе Контингент учащихся разнообразный: в 10- 12 классы приходят учащиеся из общеобразовательных школ района, получившие основное общее образование и желающие продолжить обучение параллельно с трудоустройством. В 9 классе обучаются школьники, достигшие 15- летнего возраста и переведенные в вечернюю школу по решению МКДН в связи с трудоустройством. Занятия в школе проходят в одну смену. С 2003 года школа перешла на заочное обучение. Режим работы – шестидневная рабочая неделя. Юношей – 7 человек. Девушек – 8 человек. Работают – 5 учителей (4 - совместителя). Первая квалификационная категория – 5 человек Общепедагогическая политика школы: Прогрессивность, активность, созидательность, совершенствование технологий обучения и воспитания. Принципы управления школой: Уважение и доверие к человеку, принцип сотрудничества. 2. Цели и задачи школы Деятельность школы направлена на развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности; сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности. При этом в 2009-2013 годах предполагается решение следующих задач: - обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для реализации их индивидуальных возможностей; - обеспечение безопасности детей в школе в учебное и неучебное время; - совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий; - внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса; - постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях информационно- коммуникационных технологий. 3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества Обеспечение нового качества образования Решение этой задачи возможно через трансформацию образовательного процесса в вечерней школе, в которой: Общее образование могут получить все желающие, независимо от возраста и уровня полученного ранее образования, социального происхождения, семейного положения или состояния здоровья; Помимо гарантии бесплатного образования, а также начальной профессии, предоставляется возможность получения основного общего и среднего (полного) общего образования; Обучение вне зависимости от места проживания, от условного распределения микрорайонов между школами, от получения образования в учреждениях других территорий, в том числе заочно, параллельно с другим образованием, а в дальнейшем – дистанционно; Возможность выбора темпа обучения: ускоренное или замедленное, по индивидуальным планам и программам, экстерном; Разнообразие форм и режимов обучения: очно, очно-заочно, в вечернее или утреннее время, заочно, дистанционно. Различное сочетание данных форм. Использование всех современных технологий обучения и достижений педагогической науки. Обновление содержания общего образования через: Инициирование разработки и принятия нового Базисного учебного плана специально для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений; Примерных программ и учебно-методических комплексов, отвечающих специфике вечерних школ; Разработку и апробацию моделей профильного и предпрофильного обучения в школах данного типа; Развитие системы педагогической поддержки обучающихся и модернизация её в систему дистанционного обучения; Создание системы мониторинга качества образования на разных ступенях вечерней школы. Развитие адаптационного потенциала школы Реализация в полном объеме возможностей по реализации программ профессиональной подготовки и (при наличии условий) программ начального профессионального образования с предоставлением права выдавать документ государственного образа о соответствующем уровне образования. Разработка и реализация программы «Вечерняя школа – центр профориентации». Создание и развитие необходимых условий для проведения досуговых мероприятий и занятий спортом. Сохранение и развитие кадрового потенциала Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Формирование системы оценки качества работы педагогов и стимулирования их успешной профессиональной деятельности. Нормативное правовое обеспечение Для дальнейшего развития школы необходимым становится решение задач обеспечения полноты и непротиворечивости их нормативно-правовой базы. Для этого важно: Внести изменения в законодательство (в новый проект интегрированного Закона «Об образовании в РФ»): - в части разрешения реализации общеобразовательных программ в форме дистанционного обучения; Принять новый Базисный учебный план для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений; Разработать примерные программы и учебно-методические комплексы (УМК) для школ данного типа. Организация учебного процесса Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам основного и общего (полного) образования. Предполагается развитие системы факультативных курсов и предметов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Предметные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим советом школы. Пути совершенствования организации учебно-воспитательного процесса: - совершенствование учебного плана и отбор учебных программ; - развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; - внешняя дифференциация по принципу комфортности подростка в обучении; - активное использование элементов современных технологий обучения и воспитания; - полное усвоение знаний, уровневая дифференциация, метод проектов и другие; - интеграция классной и внеклассной работы по предметам и внеклассной воспитательной работы. Информатизация образовательного процесса В настоящее время в школе 5 АРМ, интерактивная доска Hitachi, копировальный аппарат Канон, мультимедиа – проектор Epson, мультимедийный проектор InFocus, 2 ноутбука Dell, принтер/копир/сканер, экран на треноге SOPAR. С октября 2009 года школа подключена к сети Интернет. С сентября 2010 года введён факультативный курс по информатике для учащихся 12-х классов. Постоянное пополнение и использование в школе имеющейся образовательной коллекции. В 2011 – 2012 годах планируется: - создание системы использования компьютера в различных образовательных областях и различных стадиях обучения школьников, в том числе при дифференцированном обучении; - создание системы использования компьютера в управлении школой, включающую в себя использование ИКТ в системе внутришкольного контроля, создание полной базы данных о несовершеннолетних учащихся, о сотрудниках школы, создание банка данных трудновоспитуемых учащихся; - создание сайта школы. Методическая работа В основе методической работы в школе лежит обеспечение качественного процесса обучения учеников. Организация методической работы в период до 2013 года предполагает развитие системы использования средств для полной самореализации учителя и ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности. При этом предусматривается следующее: - организацию деятельности Методического совета школы как органа, концентрирующего внедрение и обновление передовых педагогических технологий, предлагаемых системой научно-методических знаний или разрабатываемых учителями школы; - работу школьных методических объединений учителей – предметников; - развитие системы обобщения и распространения инновационной деятельности учителей как основы для их аттестации. Организация мастер-классов, тематических семинаров, участие учителей в педагогических проектах различных уровней; - совершенствование использования технологий разноуровнего обучения, блочно-модульного обучения, метода концентрического обучения, игровых методов, лекционно-семинарской и зачетной систем, проектных методов обучения; - организация работы творческих микрогрупп учителей по конкретным темам; - активное внедрение новых методик преподавания, включающих здоровьесберегающие технологии и информационно-коммуникационные технологии; - разработка системы использования регионального компонента при изучении литературы, истории, географии, физики, химии, биологии. Воспитательная работа Развитие системы воспитательной работы. Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над развитием в 2010-2013 годах следующих основных направлений воспитания школьников: - создание гибкой системы ученического соуправления, организация работы по привлечению школьного актива к решению наиболее актуальных проблем; - развитие связей «семья – школа»; организация работы родительского лектория, проведение тематических родительских собраний, привлечение родителей к дежурству в школе, в работе Совета профилактики; - продолжение работы в микрорайоне школы: участие в районных мероприятиях совместная работа с центральной районной библиотекой, музеем имени Аркадия Первенцева, кинотеатром; - работа классных руководителей: создание «Портфолио» - папок личных достиженией каждого ученика; воспитание культуры общения, совместная работа с родителями и Центром занятости по профильной ориентации учащихся; - работа с трудновоспитуемыми учащимися: связь с инспекцией по делам несовершеннолетних, наркологическим диспансером; вовлечение подростков с девиантным поведением в различные кружки, спортивные секции; профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся; - работа по развитию у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю; - психолого – педагогическое изучение личности, организация психологической и методической помощи классным руководителям, учащимся, родителям; - 2012 год: расширение работы по организации социальной помощи подросткам. Введение должности социального педагога в штатное расписание школы. Организация взаимодействия социального педагога с классными руководителями; - за счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2011-2013 годам предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, усилить роль семьи в воспитании школьников. Обеспечение безопасности школьников В целях обеспечения безопасности образовательного процесса предполагается: - организовать пост охраны на входе в здание школы; - контролировать оборудование и обслуживание пожарной безопасности; - следить за исправностью дистанционной кнопки экстренного вызова охраны; - освещение по периметру школьного здания; - регулярно проводить беседы и инструктажи с учащимися по темам, связанными с действиями в различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, обучением правилам поведения при захвате террористами в качестве заложников, мерами безопасности при освобождении сотрудниками спецслужб; - научить школьников находить оптимальные варианты поведения, обеспечивающие безопасность; - один раз в полугодие проводить учебную эвакуацию школьников при угрозе возникновения пожара. Развитие материально-технической базы школы 2009-2010 годы – телефонизация школы и подключение к сети Интернет; 2010 2011 годы – создание информационного сайта школы; 2010-2013 годы - приобретение оргтехники для поддержки образовательного процесса и управления работой школы; 2009-2013 годы – постепенная замена оборудования в классном кабинете № 104 (стулья, столы, доска); 2010-2013 годы – замена освещения (люминисцентные лампы) в каб. № 103, 104, 105, 114. 4. Ожидаемые результаты 1.Продолжение работы по созданию условий для реализации прав школьников на образование. 2. Формирование гибкой системы совершенствования содержания образования, его организационных форм и технологий. 3.Формирование системы преемственности между основной и средней школами. 4. Развитая система внедрения передовых педагогических технологий, включающая использование информационно-коммуникационных технологий. 5.Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему управления школой. 6. Развитая система обеспечения безопасности школьников. |
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |