Воскресенье, 19.05.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Вечерняя школа

Программа развития школы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

МО Новопокровский район на 2009-2013 годы


Содержание

1. Информационная справка о школе.

2. Цели и задачи школы

3. Основные направления деятельности школы:

- обеспечение нового качества образования

- обновление содержания общего образования

- развитие адаптационного потенциала школы

- сохранение и развитие кадрового потенциала

- нормативное правовое обеспечение

- организация учебного процесса

- информатизация образовательного процесса

- методическая работа

- воспитательная работа

- обеспечение безопасности школьников

- развитие материально – технической базы школы

4. Ожидаемые результаты.

О программе

Данная программа рассчитана на 2009-2013 годы. В её основе лежат следующие документы:

- Закон РФ «Об образовании в РФ»

- Концепция модернизации образования

- Краевая Целевая программа развития образования в Краснодарском крае

При разработке программы учтен мониторинг успеваемости в выпускных классах.


1. Информационная справка о школе

Дата образования школы – декабрь 1944 года.

Контингент учащихся разнообразный: в 10- 12 классы приходят учащиеся из общеобразовательных школ района, получившие основное общее образование и желающие продолжить обучение параллельно с трудоустройством. В 9 классе обучаются школьники, достигшие 15- летнего возраста и переведенные в вечернюю школу по решению МКДН в связи с трудоустройством.

Занятия в школе проходят в одну смену. С 2003 года школа перешла на заочное обучение.

Режим работы – шестидневная рабочая неделя.

Юношей – 7 человек.

Девушек – 8 человек.

Работают – 5 учителей (4 - совместителя).

Первая квалификационная категория – 5 человек


Общепедагогическая политика школы:


Прогрессивность, активность, созидательность, совершенствование технологий обучения и воспитания.

Принципы управления школой:

Уважение и доверие к человеку, принцип сотрудничества.


2. Цели и задачи школы

Деятельность школы направлена на развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности; сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности. При этом в 2009-2013 годах предполагается решение следующих задач:

- обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для реализации их индивидуальных возможностей;

- обеспечение безопасности детей в школе в учебное и неучебное время;

- совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий;

- внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса;

- постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях информационно- коммуникационных технологий.



3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества

Обеспечение нового качества образования

Решение этой задачи возможно через трансформацию образовательного процесса в вечерней школе, в которой:
Общее образование могут получить все желающие, независимо от возраста и уровня полученного ранее образования, социального происхождения, семейного положения или состояния здоровья;
Помимо гарантии бесплатного образования, а также начальной профессии, предоставляется возможность получения основного общего и среднего (полного) общего образования;
Обучение вне зависимости от места проживания, от условного распределения микрорайонов между школами, от получения образования в учреждениях других территорий, в том числе заочно, параллельно с другим образованием, а в дальнейшем – дистанционно;
Возможность выбора темпа обучения: ускоренное или замедленное, по индивидуальным планам и программам, экстерном;
Разнообразие форм и режимов обучения: очно, очно-заочно, в вечернее или утреннее время, заочно, дистанционно. Различное сочетание данных форм. Использование всех современных технологий обучения и достижений педагогической науки.



Обновление содержания общего образования через:

Инициирование разработки и принятия нового Базисного учебного плана специально для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
Примерных программ и учебно-методических комплексов, отвечающих специфике вечерних школ;
Разработку и апробацию моделей профильного и предпрофильного обучения в школах данного типа;
Развитие системы педагогической поддержки обучающихся и модернизация её в систему дистанционного обучения;
Создание системы мониторинга качества образования на разных ступенях вечерней школы.



Развитие адаптационного потенциала школы

Реализация в полном объеме возможностей по реализации программ профессиональной подготовки и (при наличии условий) программ начального профессионального образования с предоставлением права выдавать документ государственного образа о соответствующем уровне образования.
Разработка и реализация программы «Вечерняя школа – центр профориентации».
Создание и развитие необходимых условий для проведения досуговых мероприятий и занятий спортом.


Сохранение и развитие кадрового потенциала
Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Формирование системы оценки качества работы педагогов и стимулирования их успешной профессиональной деятельности.


Нормативное правовое обеспечение

Для дальнейшего развития школы необходимым становится решение задач обеспечения полноты и непротиворечивости их нормативно-правовой базы. Для этого важно:

Внести изменения в законодательство (в новый проект интегрированного Закона «Об образовании в РФ»):
- в части разрешения реализации общеобразовательных программ в форме дистанционного обучения;
Принять новый Базисный учебный план для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
Разработать примерные программы и учебно-методические комплексы (УМК) для школ данного типа.


Организация учебного процесса

Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам основного и общего (полного) образования. Предполагается развитие системы факультативных курсов и предметов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Предметные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим советом школы.

Пути совершенствования организации учебно-воспитательного процесса:

- совершенствование учебного плана и отбор учебных программ;

- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

- внешняя дифференциация по принципу комфортности подростка в обучении;

- активное использование элементов современных технологий обучения и воспитания;

- полное усвоение знаний, уровневая дифференциация, метод проектов и другие;

- интеграция классной и внеклассной работы по предметам и внеклассной воспитательной работы.

Информатизация образовательного процесса

В настоящее время в школе 5 АРМ, интерактивная доска Hitachi, копировальный аппарат Канон, мультимедиа – проектор Epson, мультимедийный проектор InFocus, 2 ноутбука Dell, принтер/копир/сканер, экран на треноге SOPAR.

С октября 2009 года школа подключена к сети Интернет.

С сентября 2010 года введён факультативный курс по информатике для учащихся 12-х классов. 

Постоянное пополнение и использование в школе имеющейся образовательной коллекции.

В 2011 – 2012 годах планируется:

- создание системы использования компьютера в различных образовательных областях и различных стадиях обучения школьников, в том числе при дифференцированном обучении;

- создание системы использования компьютера в управлении школой, включающую в себя использование ИКТ в системе внутришкольного контроля, создание полной базы данных о несовершеннолетних учащихся, о сотрудниках школы, создание банка данных трудновоспитуемых учащихся;

- создание сайта школы.

Методическая работа

В основе методической работы в школе лежит обеспечение качественного процесса обучения учеников. Организация методической работы в период до 2013 года предполагает развитие системы использования средств для полной самореализации учителя и ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности.

При этом предусматривается следующее:

- организацию деятельности Методического совета школы как органа, концентрирующего внедрение и обновление передовых педагогических

технологий, предлагаемых системой научно-методических знаний или разрабатываемых учителями школы;

- работу школьных методических объединений учителей – предметников;

- развитие системы обобщения и распространения инновационной деятельности учителей как основы для их аттестации. Организация мастер-классов, тематических семинаров, участие учителей в педагогических проектах различных уровней;

- совершенствование использования технологий разноуровнего обучения,

блочно-модульного обучения, метода концентрического обучения, игровых

методов, лекционно-семинарской и зачетной систем, проектных методов обучения;

- организация работы творческих микрогрупп учителей по конкретным темам;

- активное внедрение новых методик преподавания, включающих здоровьесберегающие технологии и информационно-коммуникационные технологии;

- разработка системы использования регионального компонента при изучении литературы, истории, географии, физики, химии, биологии.


Воспитательная работа

Развитие системы воспитательной работы.

Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над развитием в 2010-2013 годах следующих основных направлений воспитания школьников:

- создание гибкой системы ученического соуправления, организация работы по привлечению школьного актива к решению наиболее актуальных проблем;

- развитие связей «семья – школа»; организация работы родительского лектория, проведение тематических родительских собраний, привлечение родителей к дежурству в школе, в работе Совета профилактики;

- продолжение работы в микрорайоне школы: участие в районных мероприятиях совместная работа с центральной районной библиотекой, музеем имени Аркадия Первенцева, кинотеатром;

- работа классных руководителей: создание «Портфолио» - папок личных достиженией каждого ученика; воспитание культуры общения, совместная работа с родителями и Центром занятости по профильной ориентации учащихся;

- работа с трудновоспитуемыми учащимися: связь с инспекцией по делам несовершеннолетних, наркологическим диспансером; вовлечение подростков с девиантным поведением в различные кружки, спортивные секции; профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся;

- работа по развитию у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю;

- психолого – педагогическое изучение личности, организация психологической и методической помощи классным руководителям, учащимся, родителям;

- 2012 год: расширение работы по организации социальной помощи подросткам. Введение должности социального педагога в штатное расписание школы. Организация взаимодействия социального педагога с классными руководителями;

- за счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2011-2013 годам предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, усилить роль семьи в воспитании школьников.


Обеспечение безопасности школьников

В целях обеспечения безопасности образовательного процесса предполагается:

- организовать пост охраны на входе в здание школы;

- контролировать оборудование и обслуживание пожарной безопасности;

- следить за исправностью дистанционной кнопки экстренного вызова охраны;

- освещение по периметру школьного здания;

- регулярно проводить беседы и инструктажи с учащимися по темам, связанными с действиями в различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, обучением правилам поведения при захвате террористами в качестве заложников, мерами безопасности при освобождении сотрудниками спецслужб;

- научить школьников находить оптимальные варианты поведения, обеспечивающие безопасность;

- один раз в полугодие проводить учебную эвакуацию школьников при угрозе возникновения пожара.

Развитие материально-технической базы школы

2009-2010 годы – телефонизация школы и подключение к сети Интернет;

2010 2011 годы – создание информационного сайта школы;

2010-2013 годы - приобретение оргтехники для поддержки образовательного процесса и управления работой школы;

2009-2013 годы – постепенная замена оборудования в классном кабинете № 104 (стулья, столы, доска);

2010-2013 годы – замена освещения (люминисцентные лампы) в каб. № 103, 104, 105, 114.

 4. Ожидаемые результаты

1.Продолжение работы по созданию условий для реализации прав школьников на образование.

2. Формирование гибкой системы совершенствования содержания образования, его организационных форм и технологий.

3.Формирование системы преемственности между основной и средней школами.

4. Развитая система внедрения передовых педагогических технологий, включающая использование информационно-коммуникационных технологий.

5.Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему управления школой.

6. Развитая система обеспечения безопасности школьников.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0