Публичный отчётПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерней (сменной) общеобразовательной школы»Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Повышение качества образовательного процесса». Школа работает в соответствии с базовым планом согласно Закону РФ «Об образовании», программой развития общего среднего образования Краснодарского края. В 2012 – 2013 учебном году в состав педагогического коллектива входили 5 человек. Из них: - основных работников – 2 человека; - внешних совместителей – 3 человека; - с первой категорией – 5 человек. Все учителя имеют высшее профессиональное образование. Работа педагогического коллектива строилась на основе поставленных задач: - Отработать наиболее эффективные технологии преподавания учебных предметов. - Сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума по предметам. Специфика учебного процесса «школы взрослых» Современный контингент учащихся «Вечерней (сменной) общеобразовательной школы» является разнообразным по возрастному и социальному составу. В нашей школе много детей, принадлежащих к группе социально – опасного положения (беженцы, неблагополучные семьи, низко-культурные слои, референтные группы с антисоциальными ценностями и пр.). При этом типичным следствием отставания в учебе (а то и причиной этого отставания) является дидактическая запущенность, сопровождаемая падением мотивации к учебной деятельности и дивиантным поведением. Восстановлением интереса к учебе у своих учащихся приходится начинать на материале простейших действий по математике и грамматике. «Глубина залегания» таких остаточных знаний и умений весьма индивидуальна. Но только на таком индивидуальном для каждого учащегося уровне может быть обеспечен начальный успех, совершенно необходимый для восстановления интереса к учебе и уверенности в себе. Это хорошо получается и дает положительный результат у учителя математики Фендриковой Н.И. и учителя русского языка Налётовой Н.Н. Такой вывод можно сделать на основе анализа результатов ЕГЭ по математике и русскому языку. Другой актуальной проблемой педагогов школы является устранение барьеров типа «ученик- учитель», «ученик – учебная деятельность». Перед педагогами встает проблема тактичного преодоления привычных для ученика форм и способов сохранения и защиты своего достоинства от явной или воображаемой педагогической агрессии. Мониторинг выполнения учебных программ По всем предметам учебного плана имеются программы, которые предусматривают изучение учащимися теоретических и практических знаний и умений. Но учебная нагрузка по предметам В(С)ОШ вдвое меньше, чем в дневных школах, на которые рассчитаны государственные программы, поэтому учителями – предметниками были разработаны рабочие программы второго вида, по которым и шла работа. Администрацией школы проводились проверки выполнения объема учебных программ и ритмичность их выполнения, то есть соответствие количеству часов, отведенному на изучение отдельных тем программы, фактически данным урокам. В течение учебного года учителями-предметниками проводилась корректировка календарно – тематических планов в связи с праздничными календарными датами, а так же временной нетрудоспособностью. Запланированные темы по всем предметам выданы в полном объеме. Результаты мониторинга таковы: Задачи на 2013- 2014 учебный год 1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательных программ школы: организационных, кадровых, научно-методических, нормативного обеспечения. 2. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования. 3. Изучать и в дальнейшем внедрять новые педагогические технологии. 4. Повышать мотивацию к обучению учащихся. 5. Реализовывать принципы гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к учащимся. |
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |